Структура
законодательно-нормативных актов (18)
Данная
таблица пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока не включены и
подлежат
вычитыванию из текстов и таблиц этих прочих
публикаций.
(постоянно
пополняется из архива предложений, не окончена)
Надо создать - Перечень Проблем человека, каждого индивида и семьи, города,
района, страны, общества, мира, природы… (хронологические, тематические,
территориальные), - механизмы, исключающие повторение и накопление Проблем, - Механизмы Поступательного Улучшения, - тематические Обзоры и Архивы по решению
аналогичных и схожих проблем (в совокупности времени и обстоятельств), - Мировую Энциклопедию Управления Государством и
Обществом. - Энциклопедию эффективного Управления и Развития. Это должно быть кодифицированное и пополняемое (в
разъёмных папках) издание, соответствующее, например, по структуре Своду
Законов. На этом Перечне Проблем должно строиться эффективно
действующее Законодательство и План работы законодателей и Правительства. По
этой энциклопедии должны учиться новые поколения управленцев в развитых
государствах. В этой сетке взаимосвязей нас ждёт
много открытий и достижений, ещё более
грандиозных, чем открытие элементов в "пустых" некогда ячейках
таблицы Менделеева. Использ.: 1.13, |
|
Всё существующее законодательство страны необходимо разделить на
четыре части: В первую выделить
только полностью исполнимые законы, обеспеченные всеми механизмами принуждения
исполнения, контроля, наказания. (Это
гарантированный
исполнением перечень прав, обязанностей, объёма ответственности и механизмов
обеспечения гарантий, включая
международные). Во вторую часть
выделить законы
"дефектные", без полного комплекта механизмов обеспечения. (Это частично исполняемые нормы, требующие усилий срочного
комплексного завершения, требующие основных сил органов правозащиты и
общества для их соблюдения. Это область жёсткой ответственности юристов и
депутатов, ООН, сил международной правовой защиты.) В третью часть
выделить законы
"декларативные",
ничем не обеспеченные, кроме как добровольностью исполнения из симпатий к
содержанию декларации. (Это область активной дипломатии и общественно-политической деятельности.) В четвёртую часть
вынести все "порученческие"
нормативы по приведению "декларативных" норм в действующие, решения
об изменениях норм, проекты и решения об их отклонении. (Это область
делопроизводства в правовой области, системы учёта, распространения,
поддержания в непрерывно-рабочем состоянии сборников документов и
справочно-информационных систем.) Это предложение требует уточнения действующих
кодификаторов законодательства, обновления системы делопроизводства в
правовой области, в законодательных и исполнительных структурах власти. Это правило должно быть затем
распространено и на систему подзаконных актов, которые редко издаются с
комплексом всех "механизмов исполнения". Хотя если бы так создавали и дорабатывали детали
машин, то ни одной из них нельзя было бы пользоваться вообще. Поэтому в ГСДОУ, о которой я напоминаю "властям" уже с 1990 года, принято
правило только комплексного внедрения документов. Именно с учётом всех
изменений и связей делается чертёж, чтобы машины работали, хотя есть правило
"по использованию задела". Использ.: 1.17, |
|
Надо нормативно обеспечить систему постоянного фиксирования проблем в различных областях, уточнения их формулировок,
кажущихся и уточняемых реальных причин, проектов и исполнения планов
устранения проблем, системы контроля за их возможным рецидивом и
профилактикой предупреждений. Надо обязать (законом) государство и общество
проблемы решать системно, последовательно, эффективно (т.е. с уменьшением числа проблем и их
последствий), всё более широкоохватно (в
соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит
"хаос" в систему причин и связей,
устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать объём
потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения усилий. "Техосмотр" и
"ремонт" должны всегда поддерживать отрасли "на ходу", а не "от поломки до поломки". Использ: 1.17-1. |
|
Ввести расшифровывающие подробные таблицы преступлений, в том числе финансовых (известных и
предполагаемых), к общим фразам статей закона в первую очередь – в разделы
Уголовного Кодекса "Преступления против собственности", "Преступления
в экономике", "Преступления против безопасности государства,
управления, интересов государства", включив наказания за сокрытия преступлений и
сокрытие предложений
о совершенствовании правовых актов. Необходимо вести статистический учёт не только их совершения, но и причин и условий свершения (включая учёт заявлений о сокрытии преступлений и предложений по
совершенствованию правовых актов),
используя это для своевременной и эффективной профилактики недопущения правонарушений (в соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит
"хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать
объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения
усилий. Это должен быть кодификатор с сортировками (в
электронной форме) и по отраслевым темам, и по социальной значимости, и по
социальной опасности, и по приоритетам, и по целям, по предотвращению
преступности в определённых группах. Он может быть совместим со статистическими таблицами
анализа преступности и эффективности принимаемых мер. Использ: 1.18. |
|
Постановления Верховного Суда и Комментарии
(разъяснения) Кодексов должны входить в Законодательство как Временные Уточнения, основания для правки Законов таким образом, чтобы
уточнённые Законы были полны и ясны без толкований и документов-поправок. Все временные уточнения
должны учитываться в таблицах
перекрёстных ссылок
законодательно-правовых актов. Использ: 1.19. |
|
Одним из механизмов полноты и точности законотворчества,
правоприменения и правозащиты
должны быть - Таблицы перекрестных ссылок законодательно-правовых актов и - Таблицы известных правонарушений, - Таблицы правил профилактики правонарушений, их предупреждения и
устранения, - Таблицы упреждающего прогноза развития преступности. Лучшим из механизмов правозащиты
должна быть ответная своевременная реакция законодательства, технических и
организационных средств на появление и рост правонарушений. Таблицы и схемы борьбы с преступлениями не обязательно доводить до сведения преступников.
Но работа без них - как поиск нового элемента без прогноза таблицы
Менделеева. Использ: 1.20 |
|
Необходимо создать программы ЭВМ, автоматически
отрабатывающих взаимосвязь
норм законодательства, обеспечение (как в релейной схеме "электронной
логики": "да"-"нет", "но",
"если"…) исполняемости закона, наказание за его неисполнение, защиту права по всем взаимосвязанным нормам. Необходимо создать и - временные параметры скорости исполнения
закона, - временные параметры скорости наступления
наказания, - временные параметры полноты компенсации
ущерба. Введение в такой программе, например, слов
"квартира, приватизированная, развод" - должно дать все статьи
законов и подзаконных актов, регулирующих эту ситуацию. Выбор терминов из
меню "ситуаций" должно привести к "постатейно" точному
решению. Неполнота "меню ситуаций" - поле деятельности адвокатов,
программистов, законодателя. Это обеспечит однозначность
и скорость правовых решений.
Юристы и граждане смогут обучаться вопросам Права, как водители по "таблицам ситуаций" ГАИ. Это даст возможность - легко отслеживать правовые цепочки, - ускоренно
проводить расследования и - принимать точные и взаимосвязанные
судебные и административно-управленческие решения, - проверять правильность решений, наличие
подтасовок, предвзятости, коррумпированных интересов. С помощью компьютерных программ легко - найти
и устранить противоречия нормативных актов, - установить Перечни смысловых норм (а
затем - их постатейных названий, эквивалентов) и - установить связь
"национальных" норм права с нормами других государств и
международных актов. Появляется "общий знаменатель"
для разно устроенных кодексов
и Сводов Законов разных стран. Это шанс
навести оперативно порядок и законность в стране, в международных правовых
отношениях. Использ: 1.21 |
|
Все механизмы исполнения законов должны быть
проверены на отсутствие механизмов обеспечения безнаказанности преступлений. Это правило обеспечивает самоизлечение общества от криминала во власти (от уродливого поведения индивидов закон защищает, но не страхует. |
|
Архивы нормативных актов должны быть составной
частью правовой базы действующего законодательства, так как позволяют обратиться к нормативу в
любой из периодов его действия. Архивы нормативных документов органов власти (и хозяйственно-правовых актов, актов изменения
правоотношений) должны храниться на протяжении нескольких поколений,
особенно при наличии кризисов и споров о нарушении гражданских прав. Уничтожение архивов и непередача рабочих документов
в архив выгодно только скрывающему свои "подвиги" криминалу, боящемуся
разоблачений при потере власти. Здесь факт уничтожения - последствие, доказывающее побудившую причину. Наказание должно быть не административным, а по уровню скрытого преступления и без сроков давности. Законотворчество без достоверных архивов тоже получит много проблем. |
|
Архивы нормативных документов органов власти должны
быть гарантированно защищены от фальсификаций. Фальсификация документов и принуждение к фальсификации должны стоять в группе особо опасных преступлений. |
|
Одно из эффективных средств защиты от фальсификаций
- распространённость списков и копий документов. Каждый гражданин, чьи права и законные интересы затронуты архивным или действующим документом, должен иметь права на безусловное получение его копии. |
|
Нормативные акты должны быть сведены в хронологические сборники, тематические
сборники (Своды Законов и нормативных актов) и сборники взаимосвязанных документов обеспечения конкретных вопросов. Особенно эффективно и оперативно это должно
создаваться и распространяться техническими службами ГосДумы, Правительства и
МинЮста, входить в функции сортировок электронных баз. Одно из свойств
документа или информации при этом берётся за основное, а остальные
функционально становятся вспомогательными к нему. Своевременное и
беспрепятственное доведение нормативов до каждого - одна их основ правового
государства, условий исполняемости норм. Надо возобновить издание Свода Законов, изданного как тематически кодифицированная система правовых актов (тогда - СССР и РСФСР). При этом создать его более совершенную электронную форму с электронными ссылками (связями документов и частей их содержания) и сортировками. |
|
Полезно - издать тексты предлагаемых изменений законов, - создавать опережающий анализ последствий предлагаемых
изменений, - включить в электронные перекрёстные ссылки всех
взаимосвязанных актов, - национальных и международных - их отменённые
тексты и проекты изменений. Участие населения в обсуждении и принятии законов снимает непонимание и конфликты, оттачивает формулировки на уровне массового однозначного восприятия. |
|
Нужна система компьютерных предупреждений - о противоречии нормативных актов, - о нахождении их на изменении, - о графике устранения несоответствий Думой,
прокуратурой, президентом. Это не только страхует от принятия ошибочных решений на "разночтении", но позволит выделить решения, принятые с умыслом, с использованием противоречий и несовершенства правовой базы. |
|
Изменения правовых актов должны иметь приложением "документы обоснования", авторы которого – должны нести ответственность за полезность и законность предложений, как и надзорные и контролирующие службы, участвовавшие в принятии. |
|
Ввести вышеперечисленные проблемы в Перечень
Проблем нормативной базы государства, в Планы устранения проблем ГосДумой,
правительством и МинЮстом. Эти документы должны быть в четвёртом, технологическом разделе законодательной базы. |
|
Проектировать и внедрять только комплексно
"работающие" правовые нормы. Это правило было предписано сборниками нормативных
актов ГСДОУ
(Государственной системы документооборота в области управления). Её умышленно и преступно начали разрушать с началом
"перестройки", как документ "несуществующего СССР" и
документ "ГБ". А разве в СССР и в КГБ делали только глупые и
вредные документы? За это виновные и в последствии "незамечающие
этого" должны быть наказаны. Незнание законов и нормативных актов (их цели и пользы, роли в костяке правозащиты и правообеспечения) здесь не должно быть возможным и допустимым, так как любой служащий должен быть аттестован на профподготовленность и пригодность. |
|
Должны быть не только справочные таблицы, помогающих пройти по взаимозависимым "гражданским" нормам страны (которых пока нет), но и таблицы (нужнее – в электронных базах для ЭВМ), помогающие связать военные нормативы (Уставы, приказы, нормативы чрезвычайных ситуаций) с законами страны и с международными правовыми актами. |
|
возврат в Тематический перечень идей Маленкова С.К. : Армия, Государство, Мир. (28) \ Безопасность государства и граждан. (43) \ Государство, федерация (26) \ Документооборот в органах власти (52) \ Международное сотрудничество и ответственность (77) \ Избирательное право и избирательная система (32) \ Нормотворчество и законодательная инициатива (74+1) \ Образование и ВУЗы (47) \ Борьба с преступностью (34) \ Назначение и ответственность чиновников (100) \ Структура законодательно-нормативных актов (18) \ Временный файл несистематизированных пока дополнений тематических таблиц \ |
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2014 \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2014
Обновление: 01-06-2014fog